Китайский видеохостинг недавно принял новую стратегию, которая позволяет ему избегать драконовских комиссий App Store, что уже вызвало недовольство со стороны Apple. Американский технологический гигант, пользуясь своим монопольным положением, требует от своих партнеров строго соблюдать правила магазина приложений, благодаря которым он зарабатывает по 30% на каждой транзакции. В ответ на эти ограничения TikTok начал поощрять клиентов посещать собственный веб-ресурс для совершения покупок, чтобы избежать "необоснованных трат".

TikTok сообщил своим пользователям, что они могут сэкономить около 25%, если будут проводить финансовые операции на его официальном сайте. Более того, этот метод позволяет использовать другие способы оплаты, недоступные в приложении для iOS. Изменение стратегии является четким сигналом для Apple о том, что популярная платформа коротких видео готова искать альтернативные пути для увеличения своих доходов при одновременном снижении транзакционных издержек пользователей.

Этот демарш в очередной раз стал причиной дискуссии о том, почему Apple устанавливает такие высокие комиссии в App Store, взамен не предлагая своим клиентам никакого выбора. Действия TikTok показывают, что некоторые компании активно ищут способы обойти строгие правила платформы. Но мы знаем на примере Fortnite и Spotify, насколько серьёзно Apple относится к подобным нарушениям. Поэтому существует большая вероятность, что TikTok в ближайшем будущем может просто вылететь из App Store.